Челябинск ул. Блюхера, 121-И
Ежедневно: с 9:00 до 18:00
+7 (351) 278-77-33
0

Развитие рынка прицепов для легковых автомобилей в России

июн 3, 2022

Прицепы для легковых автомобилей пользуются огромной популярностью во многих странах мира. Но в тоже время использование подобных прицепов в различных странах Европы имеет свои особенности, например, жители Германии предпочитают покупать коммерческие модели, жители Италии покупают туристические дома для отдыха на колесах, а жители Польши – прицепы для перевозки различных видов техники. В России наибольшей популярностью пользуются «прицепы-тележки», которые приобретаются дачниками для перевозки рассады и садового инвентаря.

Европейский рынок прицепов для легковых автомобилей

По данным статистики, которые были получены в 2009 году, среди полу миллиардного населения Евросоюза было реализовано около 900 000 прицепов для легковых автомобилей, полная масса которых не превышает 3.5 тонны.  Большая часть приобретенных прицепов были бортовыми, около 100 000 прицепов представляли собой передвижные домики и около 50 000 – специализированные устройства для перевозки техники, используемой при дорожном строительстве или доставке мобильных дизельных электростанций и других агрегатов.

Крупнейшими производителями и, соответственно, потребителями прицепов для легковых автомобилей являются Германия, Франция и Великобритания. Также данный вид товара пользуется высоким спросом в таких странах, как Испания, Италия, Австрия, Швеция и Швейцария. Особо стоит выделить Польшу, где спрос на специализированные прицепы для доставки техники продолжает оставаться на относительно высоком уровне, несмотря на падение доходов населения.

Особенности российского рынка прицепов для легковых автомобилей

Российская Федерация обладает огромной территорией, количество автомобилей в нашей стране растет настолько высокими темпами, что многие города просто задыхаются от пробок. Но рынок прицепов для легковых автомобилей до сих пор находится в зачаточном состоянии, по данным статистики, несколько лет назад россияне приобретали около 40 00 прицепов массой до 3.5 тонн в год. Для сравнения, на Украине, население которой в три раза ниже, чем население Российской Федерации, объем продаж прицепов для легковых автомобилей составляет те же 40 000 прицепов.  Несмотря на экономические и политические потрясения, жители Украины продолжат приобретать данный вид оборудования для транспортировки различных грузов, который можно использовать практически с любым легковым автомобилем. Если перейти к более обобщенным статистическим данным, то количество прицепов на 1000 человек в Великобритании составляет 1.5, в то время как в России данный показатель составляет 0.3.

Перспективы развития рынка автомобильных прицепов в России

На первый взгляд, кажется, что прицепы для легковых автомобилей  должны пользоваться огромной популярностью в России, но эксплуатация личного автотранспорта в нашей стране имеет свои особенности. Если большинство европейцев предпочитают добираться до работы на общественном транспорте, то многие россияне приобретают личные автомобили исключительно для поездок на работу. Многие европейцы предпочитают путешествовать в собственном автодоме, оснащенным всем необходимым для комфортного проживания во время поездки,  который можно прицепить к легковому автомобилю, большинство же россиян предпочитают проводить свой отпуск на даче. Наиболее активные российские путешественники предпочитают устраивать автопробеги по родным просторам на автомобилях с повышенной проходимостью или же отдыхать на различных зарубежных курортах.

Кроме того, особенности менталитета также оказывают существенное влияние на покупку прицепа.  Начиная ремонт собственного дома, любой европеец задумается о приобретении прицепа для легкового автомобиля, в зависимости от объема работ он может выбрать небольшой прицеп без тормозной системы или же наоборот, модель большей вместимости, оснащенной тормозами. Большинство россиян, владеющих недорогими автомобилями, предпочтут бросить мешок цемента, банку краски или несколько десятков кирпичей прямо в багажник, не задумываясь о чистоте салона автомобиля.  В лучшем случае, для сохранения чистоты салона российские автолюбители приобретается резиновое «корыто» в багажник или   на пол кладется кусок пленки. Несмотря на качественные дороги, европейцы трепетно относятся к подвеске своего автомобиля, стараясь не перегружать багажник лишним грузом, для перевозки которого не приспособлен легковой транспорт.

Стремление к экономии, связанное с доставкой различных грузов,  также является стимул для покупки прицепа. Условия перевозки транспортных компаний в Европе недешевы, поэтому небольшой автомобильный прицеп может окупиться через 10 – 15 поездок.

Еще одной причиной активного использования прицепов в Европе является активное развитие малого бизнеса. Например, в гараже небольшой компании, занимающейся ремонтом, найдется несколько небольших бортовых грузовиков или фургонов и множество прицепов, для перевозки различных видов техники. Если сегодня сотрудникам компании необходимо перевести стекла, завтра двери, а послезавтра - мини-трактор для земляных работ, то они воспользуются специализированными прицепами. В России же владелец подобной компании предложит «что-нибудь придумать» своим рабочим, которым понадобиться доставить строительные материалы или специализированную технику на объект. 

Также отметим, что многие европейцы являются фанатами активного отдыха. Состоятельные граждане Евросоюза имеют в своем гараже не только автомобиль, но и скутер, моторную лодку или легкомоторный самолет, для доставки которого к месту эксплуатации необходимо приобрести специализированный прицеп. В России нередки случаи перевозки подобной техники на автомобилях, абсолютно не предназначенных для данной цели. Также отметим, что за транспортировку груза или специальной технике на прицепах, не предназначенных для данной цели, а тем более на автомобилях с открытыми окнами или дверьми, в Европе можно получить существенный штраф, большинство же российских автолюбителей предпочтут договориться с органами ГИБДД «на месте».

Очевидно, что приобретение прицепа в России связано с целым рядом проблем. Прежде всего, прицеп необходимо где-то хранить, большинство же автолюбителей с трудом могут найти место для парковки собственного автомобиля. Кроме того, если автомобилем многие россияне пользуются круглый год (количество «подснежников» в городах снижается с каждым годом), то прицепом обычно пользуются несколько раз в год.  Многие европейцы, не имеющие собственного гаража или дома, берут автомобильные прицепы на прокат, к сожалению, данный сервис в нашей стране практически не развит.  Некоторое время назад на российском рынке можно было встретить подержанные специализированные прицепы, но в последнее время их количество становится все меньше.

Многие российские автолюбители считают, что прицеп испортит внешний вид автомашины, но на самом деле это не совсем так. Конечно, подобрать автоприцеп под цвет автомобиля бывает довольно сложно, но оцинкованный или хромированный кузов прицепа может стать неплохим дополнением к личному автомобилю. Кроме того, все прицепы обрабатываются антикоррозионной защитой, поэтому могут прослужить своему владельцу долгие годы.

Еще одной проблемой небольшого спроса на прицепы является отсутствие качественных российский прицепов специального назначения и относительно высокие цены на зарубежные аналоги. Кроме того, ассортимент прицепов, выпускаемых российской промышленостью не отличается разнообразием, и приобрести необходимую модель бывает довольно сложно.

В любом случае, специалисты позитивно оценивают развитие рынка прицепов для легковых автомобилей в нашей стране, так как использование данного оборудования гораздо более выгодно, чем заказ доставки, наем дополнительного транспорта или ремонт собственного автомобиля после перегрузки.