Челябинск ул. Блюхера, 121-И
Ежедневно: с 9:00 до 18:00
+7 (351) 278-77-33
0

Прицеп меняет тактику управления

сен 15, 2021

Эффективность автомобиля с прицепом оценить совсем несложно. Для этого вовсе не обязательно приобретать транспортные средства, чтобы истину устанавливать опытным путём. Учитывая то, что стиль вождения у всех разный, точность математических значений будет различной. Кроме того, на них влияет такой фактор, как погодные условия. Впрочем, закономерность понять можно, даже не учитывая практическую составляющую.

Возьмём для примера «Газель» грузоподъёмностью 1,5 тонны, плюс к ней будет идти полуторатонный прицеп. Сравнивать это всё добро будем с двумя «Газелями» суммарной грузоподъёмностью 3 тонны. Наиболее ощутимая разница видна с первого взгляда – это сумма стартовых затрат. Затраты на автопоезд составят 650 тыс. рублей – это 500 тыс. за автомобиль и ещё 150 тыс. рублей за прицеп. В свою очередь, стоимость двух машин составит 1 млн рублей. Если покупать такие импортные транспортные средства, как Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Peugeot Boxer и т. п., разница будет ещё более очевидной. Стоит также понимать, что расходы на топливо и текущий ремонт окажутся ниже, если использовать иностранного «одноклассника» «Газели», однако стоимость перевозки возрастёт. Другими словами, нужно всё хорошо взвесить и решить.

Для начала в качестве отправной точки будем использовать 22 рабочих дня в месяц и 252 – в год. Но если быть реалистами, то в частных руках грузовой автомобиль используется ежедневно очень часто, а это куча дополнительных дней. За управление одиночным автомобилем возьмём зарплату 24 200 рублей в месяц. За вождение автопоездом, а то и с надбавкой за категорию Е, возьмём сумму в 30 тыс. рублей. Единый социальный налог мы менять не можем, так как он установлен государством.

Пусть за сутки транспортное средство будет в среднем проезжать 100 км. В действительности эта цифра может быть гораздо больше, но пусть это будет именно такое значение, как если бы владелец автомобиля или машины с прицепом занимался перевозкой стройматериалов или мебели в пределах города. Из опыта эксплуатации «Газели» и норм расхода топлива возьмём следующий расход топлива для городского цикла: 20 л/100 км.

Таким образом, стоимость обладания одиночным автомобилем грузоподъёмностью 1,5 тонны согласно расчётам составляет почти 52,5 тыс. рублей в месяц (менее 2,5 тыс. в день). За эту сумму можно нанять автомобиль стоимостью 300 руб. за 1 час. То есть автомобиль во время эксплуатации приносит деньги на уровне себестоимости. Расходы автоматически удваиваются, когда таких автомобилей будет два и более, поэтому ситуация кардинальным образом не поменяется. Такие условия работы никому не понравятся, а значит, следует использовать автомобиль с прицепом.

Теперь о прицепе. Ему не требуется топливо, так как у него нет мотора. Расход горючего автомобиля с прицепом увеличивается лишь на 20 %, разумеется, при грамотной эксплуатации. Помимо этого, прицеп не требует отдельного водителя, а это экономия на зарплате. О «мелочах»: прицеп не просит замены и долива масла, а ещё ему не нужно заливать «незамерзайку», к тому же его удобнее и проще мыть.

Важно отметить, что техническое обслуживание прицепа обойдётся в копеечные затраты. Владелец сможет экономить на техническом обслуживании, ведь для легкового прицепа нет как такового понятия «периодичность ТО».

В конструктивном плане прицеп намного проще транспортного средства, да и ломаться там, в общем-то, нечему. Подытожим: в сравнении с расходами на автомобиль текущий и все последующие ремонты прицепа обойдутся намного дешевле.

Учитывая все наши условия, подытожим: себестоимость на тонну перевезённого груза составит 600 рублей в день, или 13 тыс. рублей в месяц, а это приличная сумма. Однако условный параметр рассматривать нет смысла, ведь за раз «грузоподъём» составляет 3 тонны. Сравнив 3 тонны двух «Газелей» с 3 тоннами автопоезда с легковым прицепом, получим следующее: в день автопоезд экономит примерно 1800 рублей (39,6 тыс. рублей в месяц).

Добиваться максимальной экономии и отличной материальной выгоды можно за счёт увеличения сцепок. Чем больше происходит сцепок, тем быстрее окупается и транспорт. В принципе, окупиться транспорт может даже за каких-то полгода, что порой не сможет сделать даже очень бережливый водитель.

Стоит посчитать и остаточную стоимость транспортных средств после 5 лет эксплуатации. Цена автомобиля «Газель» к тому моменту вряд ли будет больше 10-15 % от первоначальной стоимости, а это 50-75 тыс. рублей. Для прицепа характерен примерно такой же остаток, но за него можно будет выручить 15-20 тыс. рублей. Выгода автомобиля с прицепом даже с учётом этих данных явно налицо. Спрос в России на прицепы полной массой 750-3500 кг начнётся рано или поздно – всё это, как говорится, лишь дело времени.