Фаркоп и его покупка
ноя 1, 2022
Подумайте и припомните – а часто ли на дорогах вы лицезрите так называемые мини-автопоезда в лице легковых машин с прицепами. За город они везут разную дачную технику, мебель, велосипеды, а из дачного поселка – собранный урожай в образе мешков с картофелем, капустой, морковью и прочими овощами. Постоянно число таких автопоездов возрастает. Но как эти прицепы соединяются с автомобилями? Разумеется, автомобилистам это практически всегда известно.
Чтобы пристыковать прицеп к легковому автомобилю, необходимо купить фаркоп. Это разновидность тягово-сцепного устройства. Между прочим, устройство, конструктивно аналогичное современным автомобильным фаркопам, применялось многие столетия назад, когда про автомобили никто и не помышлял. Тогда на фаркоп подвешивались грузы пассажиров, которые ездили в конных экипажах. Сегодня фаркоп – основное тягово-сцепное устройство (ТСУ), служащее для соединения машины и прицепа в так называемый автопоезд.
Конструктивно фаркоп составляют два основных элемента – шар и сцепная головка. Наиболее целесообразно купить фаркоп из нержавеющей стали, потому как он гарантированно станет самым долговечным. Однако, это дорогое удовольствие, поэтому у наших автомобилистов популярны фаркопы из простого железа, окрашенные защитной краской во избежание коррозии. Сегодня фаркопы для увеличения долговечности все чаще покрываются катафорезом. Отметим, что купить фаркоп для иномарки нужно совершенно иной, они отличаются от ТСУ для автомобилей, выпущенных в РФ.
У российских фаркопов шары обладают диаметров 50 мм. У сцепных шаров иностранных фаркопов диаметры разные. Шары для буксировки могут использоваться, если прицеп + груз = не более 3500 кг. Отметим, что установить фаркоп можно и спереди транспортного средства, а не только сзади. Тогда его маневренные способности значительно расширятся. Чтобы подключить необходимое оборудование, рядом с ТСУ следует установить штепсельную розетку.
Торговые сети нынче предлагают не только российские, но американские и европейские фаркопы. Отметим, что далеко не каждое зарубежное ТСУ подойдет на отечественный автомобиль, а отечественное – на иномарку. У фаркопов по-разному устроены соединительные разъемы, кронштейны, да и показатели нагрузки различаются. Поэтому будьте внимательны, выбирая фаркоп. Обязательно примерьте изделие к своей машине. Удачи!