C тормозом или без? Результат теста
фев 9, 2022
Благодаря использованию автоприцепов с тормозами можно значительно повысить его допустимую массу, что повышает эффективность эксплуатации автопоезда. Данное преимущество становится весьма актуальным для автопоездов с маломощным автомобилем. Согласно действующему законодательству общий вес легкового прицепа без тормоза не должен превышать 750 кг, при этом большая часть «легковушек» просто не рассчитана для принятия этой нагрузки. Поэтому многие производители автомобилей специально ограничивают вес автоприцепа без тормоза.
В популярном издании «Boot» (Германия) провели собственное исследование, которое наглядно демонстрирует разницу между использованием автоприцепа с тормозами и без них. Для тестирования был выбран автопоезд, состоящий из тягача и автоприцепа. Их общая масса составила 575 кг., а нагрузке на шар фаркопа равна 50 кг.
Испытание 1: автопоезд тормозит на скорости 90 км/ч
Полученные результаты исследования говорят нам, что эффективность торможения у автоприцепа с тормозами выше на 17 % (тормозной путь сократился на 8 метров).
Тормозной путь автоприцепа:
- оборудованного тормозами = 45,5 м;
- без тормозов = 53,5 м.
Испытание 2: при аналогичных условиях измерили показатель замедления движения автопоезда
Остановка автопоезда, на котором установлен прицеп с тормозами, осуществляется быстрее на 25%.
Замедление движения автоприцепа:
- с тормозом = 8,52м/ч2;
- без тормозов = 6,46 м/ч2.
Испытание 3: определяется стабильность хода автопоезда в условиях торможения на повороте (скоростной режим 90 км/ч).
Тормозная система автопоезда с установленным прицепом без тормозов полностью отказывает, теряется управляемость и его заносит. Автопоезд, который использует прицеп с тормозами, при аварийном торможении ведет себя предсказуемо и не испытывает заноса.
Результаты проведенного тестирования наглядно показывают, что использование автоприцепа с тормозной системой позволяет значительно улучшить ходовые характеристики автопоезда и повысить безопасность движения.